0
0
При совершении покупок в супермаркетах Британии покупатели получают бесплатный кофе

При совершении покупок в супермаркетах Британии покупатели получают бесплатный кофе

Маркетинговый ход, призванный увеличить количество покупателей в жестких условиях конкуренции, был задействован компанией Waitrose, которая является крупнейшим продуктовым ретейлером Великобритании. Компания запустила новую программу лояльности для своих покупателей, которая моментально стала «камнем преткновения» между руководством компании и владельцами частных кофеен. Последние утверждают, что данная программа разорит их бизнес, ведь поток клиентуры этих заведений после внедрения программы лояльности – существенно снизился.

В борьбе за внимание каждого покупателя ретейлер Waitrose в рамках программы выпустил карты лояльности «myMaitrose», используя которые покупатели сети после совершения покупок бесплатно получают официальный журнал сети, а при желании – могут получить ароматизированный кофе, выпить который можно прямо в магазине. Получить ароматный напиток бесплатно можно каждый день, для этого достаточно показать кассиру карту лояльности при оплате покупок. Самое интересное то, что минимальная сумма покупки для получения «бонуса» отсутствует.

Марк Прайс, директор-распорядитель сети отметил, что внедренная программа лояльности является хорошим инвестиционным опытом для нашей компании, оценку финансовой эффективности которого эксперты дадут уже в сентябре текущего года. На данный момент отмечаются только положительные моменты. Например, за первый месяц внедрения программы объем продаж в сети наших магазинов увеличился на 4,5%.

Однако эксперты уверены, что данный метод привлечения покупателей имеет свои минусы. Например, бесплатный ароматизированный кофе привлекает в магазины нецелевую аудиторию, а покупателей, которые готовы потратить на покупки минимальную сумму. В результате маржа супермаркетов является минимальной, что вызывает сомнения в отношении получения существенной прибыли. Вполне вероятно, что это может привести к обратному эффекту – уменьшению прибыли.

Напомним, что подобную инициативу уже использовала компания John Lewis. Покупатели фирменной продукции ежемесячно получали купоны на бесплатный кофе и кусочек торта. 

Рекомендуем
Последние Статьи