Акция: бесплатный кофе взамен на личные данные
В рамках акции, которую организовала компания Cifas (Британия), специализирующаяся на предотвращении афер и мошенничества, на любителей кофе собрала полное досье. Вся полученная таким способом информация находилась в открытом доступе – вдохновение черпали из социальных сетей.
Посетителям кафе предлагалось совершенно бесплатно выпить чашечку ароматного напитка. Все, что должен был сделать участник акции – это поставить лайк под постом на странице в Facebook. В то время как человек наслаждался своим подарком, сотрудники Cifas собирали о нем информацию в интернете.
После сбора данных их передавали персоналу кофейни для нанесения на стакан. В заведении ранее нельзя было купить кофе в капсулах с подобной информацией на стаканчике. Организаторы акции говорят, что среди информации, полученной из соцсетей, были не только контактные данные, но также подробная информация о работе, образовании и религии. Эксперимент показал, что современные люди выкладывают в свободный доступ слишком много личной информации о себе.