Тонкости кофейного бизнеса или что нужно знать для открытия кофейни?
Кофейня – заведение общественного питания, в котором обычно поддерживается специфический ассортимент. После разработки бизнес-плана можно приступать к составлению меню, куда желательно включить сорта кофе и напитки, которые наиболее востребованы среди почитателей бодрящего напитка (американо, эспрессо, капучино, мокко, латте).
Какие документы нужны для открытия кофейни?
Изначально нужно зарегистрировать заведение в налоговой службе, определив для него одну из наиболее подходящих организационно-правовых форм собственности – ООО или ИП. Для ведения кофейного бизнеса используется код по ОКВЭД 55.30 «Деятельность кафе и ресторанов».
Далее необходимо составить заявление, чтобы изменить налоговый режим. В случае, когда использовать ЕНВД не получается, тогда лучше выбрать УСН 15%. Если в кофейне будет осуществляться не только продажа кофе, но также реализация алкогольных напитков, тогда потребуется получить соответствующую лицензию.
Выбор помещения
К заведениям общественного питания всегда предъявляются жесткие требования в отношении санитарно-гигиенических условий. Эти требования утверждены ФЗ «Техрегламент о требованиях пожарной безопасности». Помимо этого нормы обозначены в СанПиН 2.3.6.1079-01 и постановлении главсанврача России №29 от 31.03.11 г.
Кофейный бизнес в цифрах:
- - Из 1 кг зерен на выходе можно получить 140 порций напитка;
- - На 1 чашку эспрессо требуется 7 г измельченного кофе.
Выполним расчеты: 1 кг зерен обходится в 1,2 тыс. руб., цена порции эспрессо составляет 80 руб. В результате прибыль равна 11,2 тыс. руб., следовательно – доходность превысит 800%.
Открыть заведение площадью 150 кв.м необходимо от 2000 до 6000 тыс. руб. Получается, что ежемесячная выручка составит порядка 1000 тыс. руб. В результате кофейня полностью окупиться примерно в течение 3-х лет.